ru-RUen-US

Общие сведения

Заведующий кафедрой:

Вишневецкая Лариса Викторовна

Окончила: 1994 г. - Горловский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.К.Крупской
специальность: немецкий и французский языки
2007 г. - Аспирантура Академии последипломного образования
специальность: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Научные труды: более 120, в том числе 2 монографии, 9 учебно-методических пособий, ЭУМК, статьи в рецензируемых изданиях
Сфера научных интересов: инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам, проблемы гражданского воспитания обучающихся

 

В 2016-2017 учебном году кафедра иностранных языков осуществляет подготовку студентов первой ступени высшего образования по следующим дисциплинам:
«Иностранный язык»,
«Иностранный язык (1-ый)»,
«Иностранный язык (2-ой)»,
«Деловой иностранный язык»,
«Деловые коммуникации на иностранном языке»,
«Белорусский язык (профессиональная лексика)»,
     «Белорусский язык (культура речи)»,
«Русский язык как иностранный»,
«Философия»,
«Логика».

Дисциплины второй ступени высшего образования:

1) научно-ориентированная магистратура
«Философия и методология науки»,
«Педагогика и психология высшей школы»,
«Иностранный язык»;

2) практико-ориентированная магистратура
«Деловой иностранный язык (продвинутый уровень)»,
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»,
«Деловой иностранный язык»,
«Деловая корреспонденция, оформление внешнеторговых контрактов (на иностранном языке)»,
«Техника ведения деловых переговоров (на иностранном языке)».

Основной целью деятельности кафедры является обучение студентов в соответствии с требованиями образовательных стандартов высшего образования, типовых и учебных программ. В программах содержатся основные положения дисциплин, определены цели, задачи, содержание обучения, структура дисциплин. Программы ежегодно пересматриваются и обновляются.

Основными формами повышения квалификации преподавателей кафедры являются:
- стажировки без отрыва от производства на кафедрах иностранных языков гомельских учреждений высшего образования,
- курсы повышения квалификации при ФПК МГЛУ,
- семинары и лекции, организуемые специалистами из-за рубежа.

Преподаватели кафедры стажируются и обучаются на курсах повышения квалификации в соответствии с разработанным пятилетним планом. Результатами стажировок является разработка преподавателями пособий и практикумов, которые издаются и используются в образовательном процессе.

Для проведения занятий преподавателями кафедры используются ТСО, большое внимание уделяется аудированию, деловой лексике, диалогической речи. Кафедра располагает обширной аудио- и видеотекой, фонды которой постоянно пополняются.

В компьютерных классах университета проводятся занятия с использованием обучающих компьютерных программ по иностранным языкам.

Кафедра постоянно участвует в комплектовании фондов библиотеки и читальных залов современной учебной литературой по дисциплинам кафедры.

Научно-исследовательская работа кафедры
В 2012-2015 гг. завершена работа над научно-исследовательскими темами: «Инновационные технологии обучения языкам. Современные тенденции профессионально-ориентированного обучения языкам», «Инновационные технологии обучения социально-гуманитарным дисциплинам».
С января 2016 г. началась работа над научно-исследовательской темой "Теоретические и прикладные аспекты формирования городской культурной среды Гомеля" (научный руководитель - заведующий кафедрой иностранных языков Вишневецкая Л.В., канд. пед. наук, доцент), I этап - "Истоки и своеобразие городской культурной среды Гомеля: культурологический и исторический анализ".
В научных исследованиях участвуют все преподаватели кафедры.

Студенты принимают активное участие в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах; готовят работы для участия в Республиканском конкурсе научных работ.

Преподавателями кафедры проводится воспитательная работа со студентами, которая направлена на формирование у них необходимых профессиональных качеств и повышение их культурного и творческого уровня.