Уроки безопасности изучайте с детства!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия, ДТП с участием детей все же происходят.

Дети – самые непредсказуемые и самые незащищенные участники дорожного движения. Логики в их действиях нет, жизненного опыта и полного осознания опасности – тоже.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге должны обеспечить в первую очередь мы, взрослые.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Бездумно переходя дорогу вне пешеходного перехода, игнорируя ремни безопасности, приучая маленьких, не пристёгнутых пассажиров прятаться при виде сотрудников ДПС, родитель постепенно добьется того, что ребенок станет воспринимать Правила дорожного движения как что-то несущественное. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! В такие моменты необходимо помнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома

Мы всегда учим детей, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при этом иногда забываем добавить, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Порой мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Госавтоинспекция призывает!

Уважаемые родители! В  силу возраста дети не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Задача же родителей - научить ребенка ориентироваться в дорожной ситуации, привить ему такие качества, как дисциплинированность, осторожность, осмотрительность.

Главное правило пешехода – выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть для перехода дороги, нужно обязательно остановиться у края проезжей части, чтобы оценить дорожную обстановку.

Объясните ребенку, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. Если отсутствуют надземные и подземные переходы, то нужно переходить проезжую часть по наземному переходу – «зебре». Лучше – на регулируемом перекрестке и только на зеленый сигнал пешеходного светофора.

Обратите внимание ребенка, что зеленый сигнал светофора хоть и разрешает переходить дорогу, но безопасность пешеход должен обеспечить сам, т.е. посмотреть влево и вправо. Расскажите ребенку, что переходить проезжую часть можно только тогда, когда все водители увидели его, автомобили остановились и переход дороги для него безопасен.

Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из арки, из-за кустов, ларьков, рекламных конструкции и других объектов, ограничивающих обзор, а также прятаться за автомобили, цепляться за них.

Нарисуйте вместе с ребенком схему безопасного маршрута движения: в школу, на детскую площадку, в парк, в магазин и другие места, куда ребенок может отправиться без сопровождения взрослых. Затем несколько раз пройдите с ним по этой схеме. Объясните ему, как он должен вести себя в пути. Покажите ребенку опасные места и места, которые требуют особого внимания, заостряя его внимание на том, в чем их опасность и почему они требуют особого внимания.

В темное время суток, в сумерках и плохую погоду водители могут не заметить пешехода, поэтому в обязательном порядке необходимо использовать светоотражающие элементы. Световозвращатель позволяет сделать человека заметным на расстоянии 200-300 метров. При этом он должен быть зафиксирован так, чтобы он был заметен водителям.

Никогда не позволяйте детям играть на дорогах у дома, по которым могут двигаться автомобили. Научите вашего ребенка выбирать безопасное место для игр. Это площадки, скверы, парки и другие места, где нет движения автомобилей.

Уважаемые взрослые! Только вы своим примером можете повлиять на отношение детей к безопасному поведению на дороге и серьезному отношению к Правилам дорожного движения.

ПОМНИТЕ: ВАШИ ДЕТИ БУДУТ ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ПОСТУПАЕТЕ ВЫ!

 

УГАИ МОБ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

«Внимание - дети!»

В связи с началом учебного года и в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

На территории Гомельской области за 7 месяца текущего года уменьшилось количество автоаварий (-1; с 25 до 24), в которых пострадали дети, а также число раненых в них несовершеннолетних (-4; с 26 до 22), при этом увеличилось количество погибших в них детей (+1; с 1 до 2).

В Мозырском районе (+3; с 1 до 4), Советском районе г.Гомеля (+2; с 0 до 2), Лельчицком (+1; с 1 до 2), Ветковском и Ельском (+1; с 0 до 1) возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей. В Центральном районе г. Гомеля и Речицком районе (+1; с 0 до 1) возросло количество погибших в ДТП детей.

С участием детей-пешеходов совершено 12 (9; +3) ДТП, в которых 10 (9; +1) детей получили травмы и 2 (0; +2) – погибли.

С участием детей-пассажиров произошло 7 (9; -2) происшествий, в которых 7 (10; -3) детей были травмированы.

С участием детей-водителей зарегистрировано 1 (1; 0) происшествие, в котором пострадал 1 несовершеннолетний.

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 4 (6; -2) ДТП, в которых 4 (6; -2) ребенка получили травмы, погибших нет (1; -1).

По вине самих детей зарегистрировано 6 (8; -2) ДТП (3 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, 2 ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов и 1 ДТП с участием несовершеннолетнего водителя).

По времени суток наибольшее число ДТП зарегистрировано в период времени с 17.00 до 17.30 – 5.

По дням недели наибольшее количество ДТП зарегистрированы во вторник – 8 и воскресенье – 6.

По состоянию на 18.08.2021 года с участием несовершеннолетних зарегистрировано 3 ДТП, которые произошли на территории г. Гомеля. В данных происшествиях пострадали 3 детей.

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей заставляют задуматься о многом. Но в первую очередь – это клич родителям: «Хорошо ли ребенок знает ПДД, соблюдает ли он эти правила». Как показывает практика, во многих случаях знание ПДД остается только теорией, на практике же ребята и их родители (прежде всего при перевозке детей в транспортных средствах) показывают грубое пренебрежение Правилами дорожного движения. Поэтому Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные требования ПДД!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

 Показывайте детям личный пример соблюдения ПДД:   

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный    переход».

5. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за дорожной обстановкой: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

7. Не выходите с ребёнком из-за препятствий, автомобилей, кустов, деревьев не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

  Уважаемые родители, постоянно контролируйте местонахождение своих детей. Не оставляйте их без присмотра и следите, чтобы ребята не играли вблизи дорог. Объясняйте им, как вести себя в опасных ситуациях. Прикрепляйте к одежде детей световозвращающие элементы. Напоминайте маленьким участникам движения правила безопасного поведения на улице, следите за тем, чтобы дети их соблюдали. Не позволяйте ребенку до 14 лет выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде. Храните ключи от личного транспорта в недоступном для детей месте.

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения. Также помните перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома

«Набирая скорость – не останови жизнь!»

30 июля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Набирая скорость – не останови жизнь!», направленный на профилактику ДТП по причине превышения скоростных режимов движения водителями транспортных средств.

Превышение установленной скорости движения – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. За 6 месяцев 2021 года вследствие превышения скорости на дорогах Гомельской области произошло 21 ДТП, в которых 2 человека погибли и 23 ‑ получили телесные повреждения.

Каждый водитель автомобиля обязан скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения, но при этом помнить, что разрешенная скорость не всегда может быть безопасной! Поэтому водители должны всегда придерживаться рекомендуемых ограничений скорости, и снижать ее при необходимости до таких значений, чтобы безопасно управлять автомобилем и иметь возможность вовремя остановиться при возникновении препятствия или опасности для движения.

К местам, где наиболее часто возникает необходимость быстро остановиться, относятся пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, участки дорог вблизи железнодорожных переездов, мосты, тоннели, зоны действия предупреждающих знаков и др.

Особую осторожность при выборе скоростного режима необходимо соблюдать при движении на поворотах, разворотах или при движении задним ходом, а также при плохой видимости (густой туман, ливень).

Важно помнить, что с увеличением скорости реакция водителя не улучшается, а фары не светят ярче. Чем выше скорость, тем меньше времени отводится водителю, чтобы исправить возможные ошибки.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

Многие водители не умеют правильно выбирать безопасную скорость. По данным анализа превышение установленной скорости движения и неправильный ее выбор являются наиболее частой причиной ДТП. Стремление двигаться с необоснованно высокой скоростью особенно часто проявляется у молодых неопытных водителей. К слову, именно умение выбирать необходимую и безопасную скорость движения в соответствии с дорожными условиями является одним из главных положительных качеств опытного водителя.


Вождение автомобиля в городах с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов требует от водителя большого внимания, дисциплинированности и четкости действий. В этих условия водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров. На одной и той же улице при различных условиях скорость движения, обеспечивающая безопасность, будет разной. Рано утром и в сухую погоду, когда интенсивность движения транспорта и пешеходов небольшая можно развить максимально разрешенную скорость. При скользком состоянии проезжей части дороги, возросшей интенсивности движения и других условиях, осложняющих движение, скорость должна быть снижена.

Скорость движения ни в коем случае не должна определяться тем, спешит ли водитель или пассажир. Значительное увеличение скорости в условиях города зачастую не дает ощутимого выигрыша времени. Опытный водитель заранее наблюдает за сменой сигналов светофора и выбирает скорость таким образом, чтобы подъехать к перекрестку при разрешающем сигнале светофора без резкого торможения и остановки автомобиля. Водители, стремящиеся сходу, без снижения скорости проскочить регулируемый перекресток ослабляют наблюдение за пешеходами и транспортными средствами, а это очень опасно!

Водитель, имеющий небольшой стаж работы или впервые попадающий в крупный город, не должен придерживаться скорости быстро движущихся автомобилей!!!

Также необходимо учитывать, что на асфальтобетонном покрытии могут встретиться различные препятствия в виде выбоин, заниженных люков и т.д. Движение с высокой скоростью на таких участках дорог может привести к поломке ходовой части автомобиля, а резкое маневрирование с целью объезда препятствия чревато столкновением с движущимися в соседних полосах транспортными средствами.

Особую осмотрительность при выборе скорости движения водитель должен проявлять на скользком покрытии, где даже незначительное, но резкое торможение или резкое ускорение может привести к заносу. Безопасность движения на таких дорогах можно обеспечить значительным снижением скорости.

Снижать скорость движения обязательно нужно, как только начался дождь, так как первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая ее в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. После сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения, необходимо проверить действие тормозов на ходу автомобиля. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может повысить скорость движения.

Анализ ДТП показывает, что наряду с происшествиями более или менее равномерно распределенными по длине дорог значительная часть их концентрируется на сравнительно коротких участках. К таким участкам относятся места с повышенной опасностью для движения, а именно: крутые повороты, подъемы, спуски, места с ограниченной обзорностью, узкие участки. Проезд этих участков допустим только с ограниченной скоростью. Если скорость движения на предшествующих участках не ограничивалась, то неопытный или неосмотрительный водитель, не считаясь с особенностями расположенного впереди участка, может развить скорость намного большую, чем допускают дорожные условия. Сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, он подвергается опасности попасть в аварию.

Так, неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах дорог являются действия центробежной силы. Причем чем выше скорость движения и центр тяжести, тем большая опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса. Поперечная инерционная сила, возникающая при этом, может достичь значений, превышающих величину центробежной силы.

Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.

Участки подъездов и спусков на автомобильных дорогах характеризуются значительным количеством ДТП. Причем основной причиной ДТП на таких участках чаще всего являлась чрезмерная скорость, развиваемая водителями на затяжных спусках. Характерно, что число происшествий под уклон в 1,5-3 раза больше, чем при движении на подъем. Большая опасность движения на спуск, чем на подъем, связана с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.

В местах с ограниченной видимостью (из-за зеленых насаждений, малых радиусов закруглений, переломов продольного профиля, строений и т.д.) скорость необходимо снижать, чтобы можно было остановить автомобиль в пределе видимости. В этом случае водителю может помочь следующий упрощенный способ выбора скорости движения: на один метр видимого расстояния принимается не более одного километра скорости движения. Например, если дорога просматривается на расстояние не более 30 метров, скорость движения не должна превышать 30 километров в час.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади. При движении в густой снегопад, метель, в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.

Движение на высоких скоростях требует от водителя умения особенно точно оценивать пространственное положение автомобиля и степень безопасного приближения к параллельно движущимся попутным или встречным транспортным средствам. Известно, что автомобиль при движении по дороге постоянно отклоняется в сторону от намеченной траектории движения из-за неровностей проезжей части, наличия люфтов в передней подвеске и рулевом механизме, боковой эластичности шин.

Уважаемые водители, всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, не забывайте придерживаться допустимых Правилами дорожного движения скоростных режимов.

В населённых пунктах разрешается движение:

·                   со скоростью не более 60 км/ч,

·                   в жилых зонах – не более 20 км/ч.

Вне населённых пунктов разрешается движение:

·                   легковым автомобилям на автомагистралях – не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более – 90км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;

·                   грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

·                   автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;

·                   при буксировке транспортного средства – не более 50 км/ч;

·                   автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч.

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения

·                    от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины;

·                    от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;

·                    от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;

·                    более чем на сорок километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

·                    Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта не нарушать скоростные режимы движения, ведь высокая скорость может привести к большой трагедии.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ С 15 ПО 26 ИЮЛЯ

Летний сезон в самом разгаре, а это значит, что по дорогам ездит немалое количество транспортных средств, среди которых и мотоциклы с мопедами. Теплая погода и ровное дорожное покрытие так и манит всех мотолюбителей прокатиться с «ветерком», но, к сожалению, в такие моменты далеко не у всех на первом месте соблюдение Правил дорожного движения и собственная безопасность.

С увеличением на дорогах двухколесных транспортных средств, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Так, по итогам января-июня текущего года на территории Гомельской области наблюдается рост числа ДТП с участием водителей мототранспорта: за указанный период произошло 18 ДТП, в которых 3 человека погибли и 17 – получили травмы различной степени тяжести. В аналогичном периоде 2020 года было зарегистрировано 15 ДТП, в которых 16 человек были травмированы.

Основными причинами таких трагедий являются выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, управление транспортом в состоянии опьянения, а также переоценивание своих возможностей.

Примеров таких дорожно-транспортных происшествий немало и вот один из них: 13 июля этого года примерно в 6:50 20-летняя девушка-водитель, управляя мотоциклом «Сузуки», двигалась по асфальтированному участку ул. Волкова г. Жлобина и в пути следования, на закруглении дороги влево, не справилась с управлением транспортного средства, совершила наезд на бордюрный камень, после чего опрокинулась в правый по ходу движения кювет. С травмами молодой водитель была госпитализирована в больницу.

Таким образом, чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов и сократить количество противоправных действий с их стороны, при этом сформировав взаимовежливые отношения между всеми участниками дорожного движения, С 15 ПО 26 ИЮЛЯ 2021 ГОДА СОТРУДНИКИ ГАИ ПРОВЕДУТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ АКЦИЮ по предупреждению ДТП с участием мототранспорта.

Правоохранители будут осуществлять комплекс целевых профилактических мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения при эксплуатации двухколесных транспортных средств, с применением негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием служебного мототранспорта.

Госавтоинспекция в очередной раз призывает всех водителей мотоциклов, мопедов и скутеров К ДИСЦИПЛИНЕ НА ДОРОГЕ!

Прежде чем сесть за руль мотоцикла, позаботьтесь о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Управляя мототранспортом, ни в коем случае не поддавайтесь влиянию недисциплинированных водителей: не втягивайтесь в бессмысленные мотогонки и не играйте на дороге в «шашки».

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОТОЭКИПИРОВКУ, В ЧАСТНОСТИ ШЛЕМ, потому что Вы в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля.

И запомните самое главное! Ваш самый злейший враг – АЛКОГОЛЬ, поэтому ни при каких обстоятельствах не

садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.

  

Ольга КУРБИЕВА

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД

14.07.2021

ЦЕНИ ЖИЗНЬ СВОЮ И ЧУЖУЮ – НЕ ВЫЕЗЖАЙ ЗА СПЛОШНУЮ!

25 июня 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Цени жизнь свою и чужую – не выезжай за сплошную!», направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

За 5 месяцев 2021 года на территории Гомельской области по причине нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 23 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Одно из присшествий, в котором погиб человек в результате грубого нарушения Правил дорожного движения, произошло в 7 мая в Октябрьском районе: 35-летний водитель, управляя мотоциклом без мотошлема и двигаясь на 10 км автодороги Р-82 «Октябрьский-Паричи-Речица», выбрал небезопасную скорость, вследствие чего не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Альфа Ромео». В результате ДТП мотоциклист получил травмы не совместимые с жизнью.

 Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения, и, прежде чем приступить к его выполнению, водитель обязан взвесить все «за» и «против». Ведь именно этот маневр одинаково опасен для всех: для обгоняющего, для обгоняемого и для встречных автомобилей. Малейшая ошибка может привести к непоправимым последствиям.

Помимо общих требований, перечисленных в правилах дорожного движения, при совершении обгона полезно знать:

‑ всегда используйте зеркала;

‑ избегайте обгона в условиях плохой видимости;

‑ не обгоняйте, если дорожная разметка не позволяет этого;

‑ обратите внимание на скорость и ускорение;

‑ не возвращайтесь в свою полосу, если вы не видите автомобиль, которого обгоняете, в зеркало;

‑ обязательно используйте поворотники;

‑ не обгоняйте на крутых поворотах и в условиях ограниченной видимости.

‑ постоянно контролируйте ситуацию впереди и сзади. Нужно следить за тем, чтобы никто не обгонял вас в момент начала обгона;

‑ не обгоняйте автомобиль, который притормаживает или отклоняется от прямолинейного движения;

‑ не нужно приближайтесь сзади близко к обгоняемым автомобилям. Дистанция в данном случае необходима для разгона и для лучшей просматриваемости дороги;

‑ всегда кто-то может ехать быстрее: дайте им возможность обогнать - в момент обгона, если встречных машин нет, не нажимайте на газ, но и не тормозите.

Помните, что до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон:

‑ если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той полосе движения, подал сигнал левого поворота;

‑ если следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. Водитель же обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Госавтоинспекция напоминает, что обгон запрещён:

·                    в зоне действия дорожных знаков ”Обгон запрещен“, ”Обгон грузовым автомобилям запрещен“, на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками ”Опасный поворот“, ”Опасные повороты“, на подъемах, обозначенных дорожным знаком ”Крутой подъем“, а также в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

·                   на обозначенных и регулируемых перекрестках;

·                   на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними;

·                   транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

·                   при недостаточной видимости дороги;

·                   на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

·                   на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, водителю, нарушившему правила обгона либо выехавшему на полосу встречного движения, когда правилами дорожного движения это запрещено, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 1 года или без лишения.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

 

«Сохраним наше будущее!»

28 мая 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Сохраним наше будущее!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в преддверии летних каникул.

На территории Гомельской области за четыре месяца текущего года произошло 10 (-5; с 15 до 10) дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 10 (-6; с 16 до 10) детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В Советском районе г.Гомеля (+2; с 0 до 2), Ельском, Мозырском и Светлогорском (с 0 до 1) районах области возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей.

С участием детей-пешеходов совершено 5 (6; -1) ДТП, в которых 5
(6; -1) несовершеннолетних получили травмы.

С участием детей-пассажиров совершено 4 (6; -2) ДТП, в которых 4 (7; -3) детей травмированы.

С участием детей-велосипедистов дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

По вине несовершеннолетних совершено 1 ДТП, в котором 1 несовершеннолетний, являясь водителем, получил различные травмы.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, каждый из нас мечтает вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. О здоровье своего малыша родители начинают заботиться с первых дней его жизни. В это же время необходимо начать заботиться и о безопасности ребенка на дороге.

Дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. Наша задача как взрослых уберечь их от возможной беды. Недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии. Поэтому, помните! Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок.

Согласно действующему законодательству, а именно пункту 178 Правил дорожного движения Республики Беларусь, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

При резком торможении и столкновении автомобиля даже на скорости 50 км/час вес пассажира, увеличивается в несколько десятков раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг.

Однако взрослые по-прежнему нарушают Правила дорожного движения и продолжают пренебрегать средствами пассивной безопасности.

Еще одной проблемной темой с приходом весеннее-летнего периода является – велосипедный травматизм. Именно в этот период увеличивается количество ДТП с участием юных велосипедистов. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед должен обучить ребенка Правилам дорожного движения. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности!

Вы должны объяснить ребенку основные правила:

– кататься на велосипедах лучше всего во дворах или в жилой зоне, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей является недостаточный контроль со стороны родителей за поведением детей, а также невнимательность самих детей.

Дорогие родители! Вы ответственны не только за себя, но и за жизнь и благополучие вашего ребенка. Поэтому как можно чаще напоминайте ребенку основные правила поведения.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

«Внимание - дети!»

В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 мая по 5 июня в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.1 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

На территории Гомельской области за 4 месяца текущего года уменьшилось (-5; с 15 до 10) количество автоаварий, в которых пострадали дети до 18 лет, а также число раненых (-6; с 16 до 10) и погибших (0 в уровне) в них несовершеннолетних.

В Советском районе г.Гомеля (+2; с 0 до 2), Ельском, Мозырском и Светлогорском (с 0 до 1) районах области возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей.

С участием детей-пешеходов совершено 5 (6; -1) ДТП, в которых 5 (6; -1) несовершеннолетних получили травмы.

С участием детей-пассажиров совершено 4 (6; -2) ДТП, в которых 4 (7; -3) детей травмированы.

С участием детей-велосипедистов дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

По вине несовершеннолетних совершено 1 ДТП, в котором 1 несовершеннолетний, являясь водителем, получил различные травмы.

По времени суток наибольшее число ДТП зарегистрировано в период времени с 14.00 до 14.30 – 3.

По дням недели наибольшее количество ДТП зарегистрированы во вторник, среду, субботу и воскресенье.

  Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения и быть достоянным примером для подражания подрастающему поколению!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

Показывайте детям личный пример соблюдения ПДД:   

1. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный    переход».

2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться и обязательно посмотреть по сторонам : влево и вправо.

4. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае не торопите ребенка.

5. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за дорожной обстановкой: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  

7. Не выходите с ребёнком из-за препятствий, автомобилей, кустов, деревьев не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

  Уважаемые родители, постоянно контролируйте местонахождение своих детей. Не оставляйте их без присмотра и следите, чтобы ребята не играли вблизи дорог. Объясняйте им, как вести себя в опасных ситуациях. Прикрепляйте к одежде детей световозвращающие элементы. Напоминайте маленьким участникам движения правила безопасного поведения на улице, следите за тем, чтобы дети их соблюдали. Не позволяйте ребенку до 14 лет выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде без сопровождения взрослого лица.

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения. Также помните перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома


ОВД информирует

Уважаемые родители!

Среди проблем, стоящих сегодня перед обществом, на одно из первых мест выходит проблема наркомании, основная мишень которой – молодое поколение.

За последние 5 лет в области окончено предварительное расследование по 126 уголовным делам по статье 328 УК Республики Беларусь (Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов), совершенным несовершеннолетними. Более половины таких преступлений связаны со сбытом психотропных веществ.

Анализ судебной практики говорит о том, что к несовершеннолетним «сбытчикам» психотропных веществ, применяются наказания, связанные с лишением свободы сроком от 7 до 12 лет.

Так, в 2020 году несовершеннолетние парень и девушка, работавшие розничными курьерами Интернет магазина по продаже наркотических средств и психотропных веществ, осуждены Гомельским областным судом по ч. 4 ст. 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет.

В настоящее время на стадии предварительного расследования находятся уголовные дела в отношении десятка подростков, которыми совершено
16 наркопреступлений, 15 из которых связаны со сбытом особо опасного психотропного вещества Альфа-
PVP.  

Организаторы наркобизнеса обещают подросткам быстрый и, самое главное, безопасный доход. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. Сегодня идёт необъявленная война наркомафии против наших детей!

Уважаемые родители!

Наши дети каждый день выходят из подъезда, гуляют во дворе, ходят на учебу, дискотеки. Они общаются с одноклассниками, однокурсниками, с теми, кто живет рядом. Где гарантия того, что именно наши дети не окажутся в поле зрения наркоторговцев? Можем ли мы быть уверены, что они смогут ответить твердым «нет!» на предложение попробовать наркотики?

Мы все вместе должны решительно отвести наших детей от края пропасти. Их благополучие во многом зависит от наших совместных усилий.

 

Комиссия по делам
несовершеннолетних
Гомельского облисполкома

Управление внутренних дел
Гомельского облисполкома

ОВД информирует

Информация о правилах  безопасности в интернете,
которые позволят Вам обезопасить себя и сохранить Ваши сбережения.


1. Не переходите по ссылкам, которые вам высылают в Вайбере, Телеграме, WhatsApp.   Особенно   если   эти   ссылки выглядят  как ссылки на Куфар, как ссылки на Белпочту, или интернет-банк вашего банка. Воспользоваться услугами этих сервисов можно на их официальных сайтах. Чтобы попасть на официальный сайт, сами вписывайте адрес сайта в поисковую строку.

 

2. Не сообщайте никому смс-коды, которые приходят от сайта Куфар и    иных    сайтов,    предназначенных    для    реализации    имущества.

3. Не сообщайте никому коды из смс-сообщений от вашего банка.

4. Не   сообщайте   и   не   вписывайте трёхзначный   код   (cvc/cv2)   с обратной стороны банковской карты.

5. Не   сообщайте   свои   паспортные   данные, даже   под   предлогом перевести  вам  денежный  платеж.

6. Не переводите деньги  за  призы  и  подарки.

7. Не   переводите   предоплату за   товар   с   подозрительно   низкой стоимостью.

Помните,    что наиболее    безопасный     способ     общаться    с продавцом  или  покупателем    это  через личные  сообщения  на используемых сайтах, общение посредством реальных телефонных звонков и личные встречи с продавцами и покупателями.

Если вы собираетесь ввести данные своей карты, то перед этим обязательно позвоните продавцу/покупателю, чтобы убедиться, что у вас есть его реальный белорусский номер. Вас должно насторожить, когда продавец/покупатель под любым предлогом пытается избежать личного общения по телефону (например нахождение в другом городе, стране). Факт переписки в Вайбере не подтверждает то, что этот номер действительно принадлежит тому, кто вам пишет. Потратьте минуту на звонок (не через Вайбер или Телеграм, а через набор номера обычным образом), так вы сможете спасти свои деньги.

Обратите внимание!  На данный момент на сайте Куфар и иных сайтах, предназначенных для реализации и покупки бывшего в использовании имущества, нет сервиса, где нужно ввести данные своей карты для получения или возврата денег. И если Вам предлагают это сделать, то это мошенники. Вводить данные своей карты ни в коем случае не стоит.

Нельзя позволять мошенникам заработать на Вашем доверии и так Вы сбережете свои денежные средства.

Как не стать жертвой киберпреступника