ГАИ информирует

 

«ЗИМНИЕ ШИНЫ – БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ МАШИНЫ!»

О замене летней резины на зимнюю сказано уже так много, что напоминать о том, что на летней резине зимой элементарно скользко, – дело пустое. Каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололеде, понимает всю важность своевременной смены шин. При установке сменной резины в обязательном порядке нужно проверять развал-схождение колес на соответствие норме, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге.

Пункт 2071 ПДД гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 ПДД.

Согласно пункта 25 приложения 4: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении».

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.18 КоАП Республики Беларусь (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 2 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года, будет квалифицироваться по части 8 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь и повлечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к тяжелым погодным условиям. В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при необходимости – зарядить его. Еще необходимо удостовериться в том, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой при слишком низкой температуре – для этого проводят проверку ее плотности.

Позаботиться о том, чтобы авто не потеряло свои эстетические качества после взаимодействия с суровой зимней реальностью, тоже необходимо. Сегодня для этого существует много технологий. На СТО, АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих протирок, которые защищают кузов и днище автомобиля, лакокрасочное покрытие, подкапотное пространство, обивку салона от грязи, пыли, соли, влаги, влияния перепадов температуры и прочих неприятных факторов, способных нанести урон внешнему виду авто.

Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в омывателе стекол, а также использовать специальные зимние аксессуары для ухода за авто.

В осенне-зимний период неудовлетворительное состояние проезжей части заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки зимой приводят к образованию наледи на дороге. Если выпали осадки в виде снега, то ледяная корка на дороге становится не заметной под снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не успевая при этом проанализировать сложившиеся условия. Даже водителю с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге.

В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряжённости в непростую дорожную обстановку. Даже небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. Речь идет не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах дорожного движения, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий. А всё из-за того, что помимо грязи, на проезжую часть натаскивается грунт. Эта просто липкая каша и тормозить на такой дороге опасно. Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль поворачиваем в сторону заноса и, плавно притормаживая, выводим автомобиль из создавшегося положения. Скорость снижаем с помощью понижающей передачи. В лучшем случае после неправильной оценки своих возможностей водитель осознаёт свой промах, оказавшись в придорожном сугробе.

К тому же, не редко на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором причинены механические повреждения сразу нескольким машинам. Модель этих автоаварий довольно проста: тот, кто стоит последним не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях ведёт к созданию аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью 50 км/ч тормозной путь составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.

На заснеженной дороге будьте готовы к ошибкам других водителей или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбрать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если ваш автомобиль вдруг потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.

Особо опасными для водителя бывают перекрёстки и остановки общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное колёсами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку, снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.

Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар. Помните: видеть самому недостаточно, нужно ещё и быть видимым для других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения. Не забывайте своевременно переключаться на ближний свет, дабы не ослеплять водителей встречного движения. В темное время суток следует двигаться с пониженной скоростью, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды, бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая огни фар движущихся машин. Следует быть внимательнее и к другим участникам дорожного движения – не забывайте переключать фары на ближний свет.

К зимним неблагоприятным погодным условиям и короткому световому дню необходимо подготовится и, выполнив эти работы, можно быть уверенным, что зима не доставит Вам огорчений.

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома

«Внимание - дети!»

В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 мая по 5 июня в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.1 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

На территории Гомельской области за 4 месяца текущего года уменьшилось (-5; с 15 до 10) количество автоаварий, в которых пострадали дети до 18 лет, а также число раненых (-6; с 16 до 10) и погибших (0 в уровне) в них несовершеннолетних.

В Советском районе г.Гомеля (+2; с 0 до 2), Ельском, Мозырском и Светлогорском (с 0 до 1) районах области возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей.

С участием детей-пешеходов совершено 5 (6; -1) ДТП, в которых 5 (6; -1) несовершеннолетних получили травмы.

С участием детей-пассажиров совершено 4 (6; -2) ДТП, в которых 4 (7; -3) детей травмированы.

С участием детей-велосипедистов дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

По вине несовершеннолетних совершено 1 ДТП, в котором 1 несовершеннолетний, являясь водителем, получил различные травмы.

По времени суток наибольшее число ДТП зарегистрировано в период времени с 14.00 до 14.30 – 3.

По дням недели наибольшее количество ДТП зарегистрированы во вторник, среду, субботу и воскресенье.

  Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения и быть достоянным примером для подражания подрастающему поколению!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

Показывайте детям личный пример соблюдения ПДД:   

1. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный    переход».

2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться и обязательно посмотреть по сторонам : влево и вправо.

4. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае не торопите ребенка.

5. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за дорожной обстановкой: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  

7. Не выходите с ребёнком из-за препятствий, автомобилей, кустов, деревьев не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

  Уважаемые родители, постоянно контролируйте местонахождение своих детей. Не оставляйте их без присмотра и следите, чтобы ребята не играли вблизи дорог. Объясняйте им, как вести себя в опасных ситуациях. Прикрепляйте к одежде детей световозвращающие элементы. Напоминайте маленьким участникам движения правила безопасного поведения на улице, следите за тем, чтобы дети их соблюдали. Не позволяйте ребенку до 14 лет выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде без сопровождения взрослого лица.

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения. Также помните перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома


«Сохраним наше будущее!»

28 мая 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Сохраним наше будущее!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в преддверии летних каникул.

На территории Гомельской области за четыре месяца текущего года произошло 10 (-5; с 15 до 10) дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 10 (-6; с 16 до 10) детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В Советском районе г.Гомеля (+2; с 0 до 2), Ельском, Мозырском и Светлогорском (с 0 до 1) районах области возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей.

С участием детей-пешеходов совершено 5 (6; -1) ДТП, в которых 5
(6; -1) несовершеннолетних получили травмы.

С участием детей-пассажиров совершено 4 (6; -2) ДТП, в которых 4 (7; -3) детей травмированы.

С участием детей-велосипедистов дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

По вине несовершеннолетних совершено 1 ДТП, в котором 1 несовершеннолетний, являясь водителем, получил различные травмы.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, каждый из нас мечтает вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. О здоровье своего малыша родители начинают заботиться с первых дней его жизни. В это же время необходимо начать заботиться и о безопасности ребенка на дороге.

Дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. Наша задача как взрослых уберечь их от возможной беды. Недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии. Поэтому, помните! Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок.

Согласно действующему законодательству, а именно пункту 178 Правил дорожного движения Республики Беларусь, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

При резком торможении и столкновении автомобиля даже на скорости 50 км/час вес пассажира, увеличивается в несколько десятков раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг.

Однако взрослые по-прежнему нарушают Правила дорожного движения и продолжают пренебрегать средствами пассивной безопасности.

Еще одной проблемной темой с приходом весеннее-летнего периода является – велосипедный травматизм. Именно в этот период увеличивается количество ДТП с участием юных велосипедистов. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед должен обучить ребенка Правилам дорожного движения. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности!

Вы должны объяснить ребенку основные правила:

– кататься на велосипедах лучше всего во дворах или в жилой зоне, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей является недостаточный контроль со стороны родителей за поведением детей, а также невнимательность самих детей.

Дорогие родители! Вы ответственны не только за себя, но и за жизнь и благополучие вашего ребенка. Поэтому как можно чаще напоминайте ребенку основные правила поведения.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

ЦЕНИ ЖИЗНЬ СВОЮ И ЧУЖУЮ – НЕ ВЫЕЗЖАЙ ЗА СПЛОШНУЮ!

25 июня 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Цени жизнь свою и чужую – не выезжай за сплошную!», направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

За 5 месяцев 2021 года на территории Гомельской области по причине нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 23 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Одно из присшествий, в котором погиб человек в результате грубого нарушения Правил дорожного движения, произошло в 7 мая в Октябрьском районе: 35-летний водитель, управляя мотоциклом без мотошлема и двигаясь на 10 км автодороги Р-82 «Октябрьский-Паричи-Речица», выбрал небезопасную скорость, вследствие чего не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Альфа Ромео». В результате ДТП мотоциклист получил травмы не совместимые с жизнью.

 Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения, и, прежде чем приступить к его выполнению, водитель обязан взвесить все «за» и «против». Ведь именно этот маневр одинаково опасен для всех: для обгоняющего, для обгоняемого и для встречных автомобилей. Малейшая ошибка может привести к непоправимым последствиям.

Помимо общих требований, перечисленных в правилах дорожного движения, при совершении обгона полезно знать:

‑ всегда используйте зеркала;

‑ избегайте обгона в условиях плохой видимости;

‑ не обгоняйте, если дорожная разметка не позволяет этого;

‑ обратите внимание на скорость и ускорение;

‑ не возвращайтесь в свою полосу, если вы не видите автомобиль, которого обгоняете, в зеркало;

‑ обязательно используйте поворотники;

‑ не обгоняйте на крутых поворотах и в условиях ограниченной видимости.

‑ постоянно контролируйте ситуацию впереди и сзади. Нужно следить за тем, чтобы никто не обгонял вас в момент начала обгона;

‑ не обгоняйте автомобиль, который притормаживает или отклоняется от прямолинейного движения;

‑ не нужно приближайтесь сзади близко к обгоняемым автомобилям. Дистанция в данном случае необходима для разгона и для лучшей просматриваемости дороги;

‑ всегда кто-то может ехать быстрее: дайте им возможность обогнать - в момент обгона, если встречных машин нет, не нажимайте на газ, но и не тормозите.

Помните, что до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон:

‑ если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той полосе движения, подал сигнал левого поворота;

‑ если следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. Водитель же обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Госавтоинспекция напоминает, что обгон запрещён:

·                    в зоне действия дорожных знаков ”Обгон запрещен“, ”Обгон грузовым автомобилям запрещен“, на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками ”Опасный поворот“, ”Опасные повороты“, на подъемах, обозначенных дорожным знаком ”Крутой подъем“, а также в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

·                   на обозначенных и регулируемых перекрестках;

·                   на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними;

·                   транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

·                   при недостаточной видимости дороги;

·                   на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

·                   на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, водителю, нарушившему правила обгона либо выехавшему на полосу встречного движения, когда правилами дорожного движения это запрещено, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 1 года или без лишения.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ С 15 ПО 26 ИЮЛЯ

Летний сезон в самом разгаре, а это значит, что по дорогам ездит немалое количество транспортных средств, среди которых и мотоциклы с мопедами. Теплая погода и ровное дорожное покрытие так и манит всех мотолюбителей прокатиться с «ветерком», но, к сожалению, в такие моменты далеко не у всех на первом месте соблюдение Правил дорожного движения и собственная безопасность.

С увеличением на дорогах двухколесных транспортных средств, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Так, по итогам января-июня текущего года на территории Гомельской области наблюдается рост числа ДТП с участием водителей мототранспорта: за указанный период произошло 18 ДТП, в которых 3 человека погибли и 17 – получили травмы различной степени тяжести. В аналогичном периоде 2020 года было зарегистрировано 15 ДТП, в которых 16 человек были травмированы.

Основными причинами таких трагедий являются выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, управление транспортом в состоянии опьянения, а также переоценивание своих возможностей.

Примеров таких дорожно-транспортных происшествий немало и вот один из них: 13 июля этого года примерно в 6:50 20-летняя девушка-водитель, управляя мотоциклом «Сузуки», двигалась по асфальтированному участку ул. Волкова г. Жлобина и в пути следования, на закруглении дороги влево, не справилась с управлением транспортного средства, совершила наезд на бордюрный камень, после чего опрокинулась в правый по ходу движения кювет. С травмами молодой водитель была госпитализирована в больницу.

Таким образом, чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов и сократить количество противоправных действий с их стороны, при этом сформировав взаимовежливые отношения между всеми участниками дорожного движения, С 15 ПО 26 ИЮЛЯ 2021 ГОДА СОТРУДНИКИ ГАИ ПРОВЕДУТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ АКЦИЮ по предупреждению ДТП с участием мототранспорта.

Правоохранители будут осуществлять комплекс целевых профилактических мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения при эксплуатации двухколесных транспортных средств, с применением негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием служебного мототранспорта.

Госавтоинспекция в очередной раз призывает всех водителей мотоциклов, мопедов и скутеров К ДИСЦИПЛИНЕ НА ДОРОГЕ!

Прежде чем сесть за руль мотоцикла, позаботьтесь о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Управляя мототранспортом, ни в коем случае не поддавайтесь влиянию недисциплинированных водителей: не втягивайтесь в бессмысленные мотогонки и не играйте на дороге в «шашки».

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОТОЭКИПИРОВКУ, В ЧАСТНОСТИ ШЛЕМ, потому что Вы в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля.

И запомните самое главное! Ваш самый злейший враг – АЛКОГОЛЬ, поэтому ни при каких обстоятельствах не

садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.

  

Ольга КУРБИЕВА

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД

14.07.2021

«Набирая скорость – не останови жизнь!»

30 июля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Набирая скорость – не останови жизнь!», направленный на профилактику ДТП по причине превышения скоростных режимов движения водителями транспортных средств.

Превышение установленной скорости движения – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. За 6 месяцев 2021 года вследствие превышения скорости на дорогах Гомельской области произошло 21 ДТП, в которых 2 человека погибли и 23 ‑ получили телесные повреждения.

Каждый водитель автомобиля обязан скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения, но при этом помнить, что разрешенная скорость не всегда может быть безопасной! Поэтому водители должны всегда придерживаться рекомендуемых ограничений скорости, и снижать ее при необходимости до таких значений, чтобы безопасно управлять автомобилем и иметь возможность вовремя остановиться при возникновении препятствия или опасности для движения.

К местам, где наиболее часто возникает необходимость быстро остановиться, относятся пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, участки дорог вблизи железнодорожных переездов, мосты, тоннели, зоны действия предупреждающих знаков и др.

Особую осторожность при выборе скоростного режима необходимо соблюдать при движении на поворотах, разворотах или при движении задним ходом, а также при плохой видимости (густой туман, ливень).

Важно помнить, что с увеличением скорости реакция водителя не улучшается, а фары не светят ярче. Чем выше скорость, тем меньше времени отводится водителю, чтобы исправить возможные ошибки.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

Многие водители не умеют правильно выбирать безопасную скорость. По данным анализа превышение установленной скорости движения и неправильный ее выбор являются наиболее частой причиной ДТП. Стремление двигаться с необоснованно высокой скоростью особенно часто проявляется у молодых неопытных водителей. К слову, именно умение выбирать необходимую и безопасную скорость движения в соответствии с дорожными условиями является одним из главных положительных качеств опытного водителя.


Вождение автомобиля в городах с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов требует от водителя большого внимания, дисциплинированности и четкости действий. В этих условия водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров. На одной и той же улице при различных условиях скорость движения, обеспечивающая безопасность, будет разной. Рано утром и в сухую погоду, когда интенсивность движения транспорта и пешеходов небольшая можно развить максимально разрешенную скорость. При скользком состоянии проезжей части дороги, возросшей интенсивности движения и других условиях, осложняющих движение, скорость должна быть снижена.

Скорость движения ни в коем случае не должна определяться тем, спешит ли водитель или пассажир. Значительное увеличение скорости в условиях города зачастую не дает ощутимого выигрыша времени. Опытный водитель заранее наблюдает за сменой сигналов светофора и выбирает скорость таким образом, чтобы подъехать к перекрестку при разрешающем сигнале светофора без резкого торможения и остановки автомобиля. Водители, стремящиеся сходу, без снижения скорости проскочить регулируемый перекресток ослабляют наблюдение за пешеходами и транспортными средствами, а это очень опасно!

Водитель, имеющий небольшой стаж работы или впервые попадающий в крупный город, не должен придерживаться скорости быстро движущихся автомобилей!!!

Также необходимо учитывать, что на асфальтобетонном покрытии могут встретиться различные препятствия в виде выбоин, заниженных люков и т.д. Движение с высокой скоростью на таких участках дорог может привести к поломке ходовой части автомобиля, а резкое маневрирование с целью объезда препятствия чревато столкновением с движущимися в соседних полосах транспортными средствами.

Особую осмотрительность при выборе скорости движения водитель должен проявлять на скользком покрытии, где даже незначительное, но резкое торможение или резкое ускорение может привести к заносу. Безопасность движения на таких дорогах можно обеспечить значительным снижением скорости.

Снижать скорость движения обязательно нужно, как только начался дождь, так как первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая ее в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. После сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения, необходимо проверить действие тормозов на ходу автомобиля. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может повысить скорость движения.

Анализ ДТП показывает, что наряду с происшествиями более или менее равномерно распределенными по длине дорог значительная часть их концентрируется на сравнительно коротких участках. К таким участкам относятся места с повышенной опасностью для движения, а именно: крутые повороты, подъемы, спуски, места с ограниченной обзорностью, узкие участки. Проезд этих участков допустим только с ограниченной скоростью. Если скорость движения на предшествующих участках не ограничивалась, то неопытный или неосмотрительный водитель, не считаясь с особенностями расположенного впереди участка, может развить скорость намного большую, чем допускают дорожные условия. Сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, он подвергается опасности попасть в аварию.

Так, неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах дорог являются действия центробежной силы. Причем чем выше скорость движения и центр тяжести, тем большая опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса. Поперечная инерционная сила, возникающая при этом, может достичь значений, превышающих величину центробежной силы.

Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.

Участки подъездов и спусков на автомобильных дорогах характеризуются значительным количеством ДТП. Причем основной причиной ДТП на таких участках чаще всего являлась чрезмерная скорость, развиваемая водителями на затяжных спусках. Характерно, что число происшествий под уклон в 1,5-3 раза больше, чем при движении на подъем. Большая опасность движения на спуск, чем на подъем, связана с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.

В местах с ограниченной видимостью (из-за зеленых насаждений, малых радиусов закруглений, переломов продольного профиля, строений и т.д.) скорость необходимо снижать, чтобы можно было остановить автомобиль в пределе видимости. В этом случае водителю может помочь следующий упрощенный способ выбора скорости движения: на один метр видимого расстояния принимается не более одного километра скорости движения. Например, если дорога просматривается на расстояние не более 30 метров, скорость движения не должна превышать 30 километров в час.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади. При движении в густой снегопад, метель, в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.

Движение на высоких скоростях требует от водителя умения особенно точно оценивать пространственное положение автомобиля и степень безопасного приближения к параллельно движущимся попутным или встречным транспортным средствам. Известно, что автомобиль при движении по дороге постоянно отклоняется в сторону от намеченной траектории движения из-за неровностей проезжей части, наличия люфтов в передней подвеске и рулевом механизме, боковой эластичности шин.

Уважаемые водители, всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, не забывайте придерживаться допустимых Правилами дорожного движения скоростных режимов.

В населённых пунктах разрешается движение:

·                   со скоростью не более 60 км/ч,

·                   в жилых зонах – не более 20 км/ч.

Вне населённых пунктов разрешается движение:

·                   легковым автомобилям на автомагистралях – не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более – 90км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;

·                   грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

·                   автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;

·                   при буксировке транспортного средства – не более 50 км/ч;

·                   автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч.

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения

·                    от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины;

·                    от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;

·                    от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;

·                    более чем на сорок километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

·                    Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта не нарушать скоростные режимы движения, ведь высокая скорость может привести к большой трагедии.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

«Внимание - дети!»

В связи с началом учебного года и в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

На территории Гомельской области за 7 месяца текущего года уменьшилось количество автоаварий (-1; с 25 до 24), в которых пострадали дети, а также число раненых в них несовершеннолетних (-4; с 26 до 22), при этом увеличилось количество погибших в них детей (+1; с 1 до 2).

В Мозырском районе (+3; с 1 до 4), Советском районе г.Гомеля (+2; с 0 до 2), Лельчицком (+1; с 1 до 2), Ветковском и Ельском (+1; с 0 до 1) возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей. В Центральном районе г. Гомеля и Речицком районе (+1; с 0 до 1) возросло количество погибших в ДТП детей.

С участием детей-пешеходов совершено 12 (9; +3) ДТП, в которых 10 (9; +1) детей получили травмы и 2 (0; +2) – погибли.

С участием детей-пассажиров произошло 7 (9; -2) происшествий, в которых 7 (10; -3) детей были травмированы.

С участием детей-водителей зарегистрировано 1 (1; 0) происшествие, в котором пострадал 1 несовершеннолетний.

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 4 (6; -2) ДТП, в которых 4 (6; -2) ребенка получили травмы, погибших нет (1; -1).

По вине самих детей зарегистрировано 6 (8; -2) ДТП (3 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, 2 ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов и 1 ДТП с участием несовершеннолетнего водителя).

По времени суток наибольшее число ДТП зарегистрировано в период времени с 17.00 до 17.30 – 5.

По дням недели наибольшее количество ДТП зарегистрированы во вторник – 8 и воскресенье – 6.

По состоянию на 18.08.2021 года с участием несовершеннолетних зарегистрировано 3 ДТП, которые произошли на территории г. Гомеля. В данных происшествиях пострадали 3 детей.

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей заставляют задуматься о многом. Но в первую очередь – это клич родителям: «Хорошо ли ребенок знает ПДД, соблюдает ли он эти правила». Как показывает практика, во многих случаях знание ПДД остается только теорией, на практике же ребята и их родители (прежде всего при перевозке детей в транспортных средствах) показывают грубое пренебрежение Правилами дорожного движения. Поэтому Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные требования ПДД!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

 Показывайте детям личный пример соблюдения ПДД:   

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный    переход».

5. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за дорожной обстановкой: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

7. Не выходите с ребёнком из-за препятствий, автомобилей, кустов, деревьев не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

  Уважаемые родители, постоянно контролируйте местонахождение своих детей. Не оставляйте их без присмотра и следите, чтобы ребята не играли вблизи дорог. Объясняйте им, как вести себя в опасных ситуациях. Прикрепляйте к одежде детей световозвращающие элементы. Напоминайте маленьким участникам движения правила безопасного поведения на улице, следите за тем, чтобы дети их соблюдали. Не позволяйте ребенку до 14 лет выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде. Храните ключи от личного транспорта в недоступном для детей месте.

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения. Также помните перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Уроки безопасности изучайте с детства!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия, ДТП с участием детей все же происходят.

Дети – самые непредсказуемые и самые незащищенные участники дорожного движения. Логики в их действиях нет, жизненного опыта и полного осознания опасности – тоже.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге должны обеспечить в первую очередь мы, взрослые.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Бездумно переходя дорогу вне пешеходного перехода, игнорируя ремни безопасности, приучая маленьких, не пристёгнутых пассажиров прятаться при виде сотрудников ДПС, родитель постепенно добьется того, что ребенок станет воспринимать Правила дорожного движения как что-то несущественное. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! В такие моменты необходимо помнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома

Мы всегда учим детей, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при этом иногда забываем добавить, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Порой мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Госавтоинспекция призывает!

Уважаемые родители! В  силу возраста дети не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Задача же родителей - научить ребенка ориентироваться в дорожной ситуации, привить ему такие качества, как дисциплинированность, осторожность, осмотрительность.

Главное правило пешехода – выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть для перехода дороги, нужно обязательно остановиться у края проезжей части, чтобы оценить дорожную обстановку.

Объясните ребенку, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. Если отсутствуют надземные и подземные переходы, то нужно переходить проезжую часть по наземному переходу – «зебре». Лучше – на регулируемом перекрестке и только на зеленый сигнал пешеходного светофора.

Обратите внимание ребенка, что зеленый сигнал светофора хоть и разрешает переходить дорогу, но безопасность пешеход должен обеспечить сам, т.е. посмотреть влево и вправо. Расскажите ребенку, что переходить проезжую часть можно только тогда, когда все водители увидели его, автомобили остановились и переход дороги для него безопасен.

Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из арки, из-за кустов, ларьков, рекламных конструкции и других объектов, ограничивающих обзор, а также прятаться за автомобили, цепляться за них.

Нарисуйте вместе с ребенком схему безопасного маршрута движения: в школу, на детскую площадку, в парк, в магазин и другие места, куда ребенок может отправиться без сопровождения взрослых. Затем несколько раз пройдите с ним по этой схеме. Объясните ему, как он должен вести себя в пути. Покажите ребенку опасные места и места, которые требуют особого внимания, заостряя его внимание на том, в чем их опасность и почему они требуют особого внимания.

В темное время суток, в сумерках и плохую погоду водители могут не заметить пешехода, поэтому в обязательном порядке необходимо использовать светоотражающие элементы. Световозвращатель позволяет сделать человека заметным на расстоянии 200-300 метров. При этом он должен быть зафиксирован так, чтобы он был заметен водителям.

Никогда не позволяйте детям играть на дорогах у дома, по которым могут двигаться автомобили. Научите вашего ребенка выбирать безопасное место для игр. Это площадки, скверы, парки и другие места, где нет движения автомобилей.

Уважаемые взрослые! Только вы своим примером можете повлиять на отношение детей к безопасному поведению на дороге и серьезному отношению к Правилам дорожного движения.

ПОМНИТЕ: ВАШИ ДЕТИ БУДУТ ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ПОСТУПАЕТЕ ВЫ!

 

УГАИ МОБ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Пешеходный переход – территория повышенного внимания!

29 октября 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения «Пешеходный переход – территория повышенного внимания!», направленный на профилактику ДТП на пешеходных переходах.

В Гомельской области наезд на пешехода остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий.

За 9 месяцев 2021 года совершено 86 наездов на пешеходов, в которых 12 человек погибли и 79 ‑ получили травмы различной степени тяжести. Из них 35 ДТП произошли на пешеходных переходах и в них 5 человек погибли и 32 ‑ травмированы.

Госавтоинспекция напоминает! Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора, а обязанность водителя - уступить дорогу пешеходу.

Если же перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

За нарушение данного Правила дорожного движения, водители транспортных средств могут быть привлечены, согласно ч. 7 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае совершения данного нарушения повторно в течение года, согласно ч. 14 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин.

Водителям стоит напомнить, что пешеходный переход для пешеходов. И эта единственная возможность безопасно пересечь проезжую часть, как детям, так и взрослым.

Пешеходам также необходимо более ответственно относиться к себе и своему поведению на дороге! При переходе проезжей части необходимо отказаться от использования любых гаджетов, из-за которых, на секунду отвлёкшись, можно пропустить опасность. При выходе на пешеходный переход, в том числе и на регулируемый на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, необходимо убедиться в безопасности своих действий, а также в том, что водители вас заметили и предоставляют преимущество в движении.

К тому же, не следует забывать, что особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поэтому обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами. Светоотражатель следует прикреплять так, чтобы он был виден со всех сторон. Световозвращающую повязку можно натянуть на рукав или закрепить на брюках, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде так, чтобы она висела на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать сразу два или больше фликеров – одновременно и с правой и с левой стороны. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью. Световозвращающие элементы рекомендуется носить даже в городе!!!

И самое главное!!! Никогда не оставайтесь равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения!

Если вы стали очевидцем того, как пешеходы в темное время суток движутся по дороге без световозвращающих элементов, а также передвигаются по проезжей части или вблизи нее в состоянии алкогольного опьянения, выполните свой гражданский долг – сообщите об этом в милицию по телефону 102! Ведь такой человек на дороге является объектом потенциальной опасности, и именно Ваш звонок спасет ему жизнь!

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома

МАЛЕНЬКИЙ ПАССАЖИР – БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Садясь за руль транспортного средства, каждый водитель должен понимать, что на дороге и в автомобиле он несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь и здоровье людей, которых перевозит вместе с собой. Добросовестный водитель пристегнет и себя, и проконтролирует, чтобы пассажиры также были пристегнуты. Но, наибольший груз ответственности ложится на водителей, которые перевозят в транспортном средстве маленьких детей, ведь здесь требования совсем другие.

К сожалению, случаи, где родители пренебрегают безопасностью собственного малыша – нередки. А ведь попав в дорожно-транспортное происшествие, первым делом пострадает самый маленький пассажир, который перевозился с нарушениями Правил дорожного движения. К слову, за 9 месяцев текущего года, на территории Гомельской области произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 детей-пассажиров были травмированы. Стоит отметить, что в 6 ДТП дети перевозились без детских удерживающих устройств, из-за чего получили достаточно серьезные травмы.

К примеру, 25 июля этого года в Калинковичском районе 43-летний водитель автомобиля «Фольксваген Гольф», предварительно находившийся в состоянии алкогольного опьянения и лишенный права управления, двигался по автодороге «Подъезд от а/д Р-35 к д. Ужинец» и на закруглении дороги влево, не справился с управлением, вследствие чего съехал в правый по ходу движения кювет, где опрокинулся. В результате ДТП травмы получили водитель, 36-летняя женщина-пассажир, а также 9-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК-ПАССАЖИР, который перевозился БЕЗ ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА. Все трое были госпитализированы в больницу.

А вот еще один пример дорожного происшествия: 13 сентября 2021 года 29-летний водитель, управляя автомобилем «ВАЗ» и двигаясь по 417 км автодороги М-8 «граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины», предположительно уснул за рулем, вследствие чего потерял контроль над управлением и выехал на полосу встречного движения, совершив касательное столкновение с тремя движущимися друг за другом встречными автомобилями. В ДТП ПОСТРАДАЛ 2-ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК, но к счастью, тяжелых травм он не получил, так как в автомобиле находился В ДЕТСКОМ УДЕРЖИВАЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ!

Таким образом, чтобы сократить количество подобных происшествий и привить взрослым участникам дорожного движения добросовестный подход к безопасности детей, с 27 по 31 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА на территории Гомельской области будет проводиться профилактическая акция под названием «Маленький пассажир - большая ответственность!».

Сотрудниками ГАИ будет организовано проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди населения и целенаправленных рейдовых мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений правил перевозки в транспортных средствах несовершеннолетних пассажиров.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ О СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Согласно пункту 178 ПДД, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:

·     детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте ДО ПЯТИ ЛЕТ;

·     детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (БУСТЕРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДУШЕК ДЛЯ СИДЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИДЕНИЙ), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте ОТ ПЯТИ ДО ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда!

Не забывайте сами пристегиваться ремнями безопасности, показывая этим достойный пример своему ребенку и для его же безопасности, а также Вашего спокойствия, блокируйте двери и стёкла в автомобиле, чтобы в пути следования он не смог их открыть!

 УГАИ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА