ru-RUen-US

Территория права


Новое в законодательстве

Правовые аспекты образовательного процесса


Антиалкогольный фильм "Технология спаивания"

Правила безопасности на ЖД

Фильм о нарушении правил проживания в общежитии


Наше творчество


Полезные ссылки

Изменения в законодательстве о судоустройстве

С 24.01.2017 начала действовать новая редакция Кодекса о судоустройстве и статусе судей (далее – Кодекс), который привели в соответствие с судебной системой, функционирующей уже три года.

Из Кодекса исключили положения:

- о хозяйственных судах, т.к. их переименовали в экономические суды, которые вошли в единую систему судов общей юрисдикции. Верховный Суд в ней - единственный высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам;

- военных судах, потому что их упразднили раньше;

- судебных исполнителях, поскольку органы принудительного исполнения уже находятся в ведении Минюста.

Судьей сможет стать специалист с высшим образованием и квалификацией "юрист со знанием экономики" (раньше - только "юрист")

Не будут аттестовываться после шести месяцев работы судьи, которые впервые назначены на должность и не имеют квалификационного класса..

Стал шире перечень решений, которые принимаются по результатам аттестации. В частности, комиссия может рекомендовать назначить судью на должность в вышестоящий суд или бессрочно

Изменился порядок отбора народных заседателей. Раньше их выбирали на основании списка избирателей. Теперь кандидатуры народных заседателей смогут предложить и трудовые коллективы и общественные объединения. Более подробный порядок формирования списков народных заседателей установит Совеи Министров Республики Беларусь.

Предусматривается порядок, в котором суд привлекает народных заседателей к судебному разбирательству. Если этот порядок не соблюдается, состав суда могут признать незаконным .

Граждане, в том числе ИП и организации, как и раньше, могут обратиться с инициативой проверить конституционность нормативного правового акта в госорганы, которые вправе направить предложение в Конституционный Суд.

Однако при этом должны соблюдаться следующие условия:

- нормативный правовой акт, проверка которого инициируется, должен применить госорган или суд в конкретном решении либо постановлении. К обращению нужно приложить его копию;

- со дня вступления в силу решения госоргана или постановления суда должно пройти не больше года;

- должны соблюдаться требования к форме обращения, в нем должны указываться все необходимые сведения (данные заявителя, обоснование неконституционности акта и т.д.).

Инициативное обращение можно подать в письменной (нарочным (курьером), по почте) или электронной форме. На сайте госоргана, куда планируется отправить обращение, должна быть информация, как его подать в электронной форме.

Подготовила: Коновалова Ж.Ч. (по материалам СПС «КонсультантПлюс»).