Немного о товароведении

 

Впервые в мировой истории товароведение начали преподавать в Падуанском университете, где в 1549 г. была учреждена кафедра товароведения.

В России преподавание товароведения началось с 1772 г., когда было открыто Московское коммерческое училище. В этот период товароведение изучалось как часть физики и химии. Как самостоятельную дисциплину товароведение начали изучать с 1842 г.
Товароведение – наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик. В буквальном значении товароведение – это знания о товарах, а подобные знания необходимы не только технологам предприятий изготовителей, товароведам, экспертам, менеджерам, маркетологам, коммерсантам, бухгалтерам, но и покупателям.
Товароведение тесно взаимосвязано с такими дисциплинами, как физика, химия, биология, математика, статистика и др.
Основополагающим принципом товароведения является безопасность – т.е. отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни, здоровью или имуществу людей. С позиций товароведения товар должен обладать безопасностью для всех субъектов коммерческой деятельности.
Несмотря на то, что многие недооценивают значимость товароведения как науки и считают товароведные знания бесполезными, переход на рыночные отношения выявил приоритет товароведных знаний в коммерческой деятельности. Ослабление контроля за качеством товаров на государственном и внутрифирменном уровне в начале 90-х годов привело к тому, что рынок заполнили некачественные, фальсифицированные, а зачастую опасные для здоровья и окружающей среды товары отечественного и зарубежного производства. Сложившаяся ситуация привела к повышению требований к знанию товаров, постоянно обновляющейся структуры их ассортимента. Возникла необходимость вооружить специалиста торговли современными знаниями с учетом динамических процессов, происходящих в сфере.